Устьянский школьный образовательный округ
Меню сайта

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2018, 08:48

Главная » 2016 » Декабрь » 17 » 14 декабря 2016 г.
14:34
14 декабря 2016 г.

Заседание ОМО учителей начальных классов на базе МБОУ "Устьянская СОШ" филиал Орловская ОШ.

Тема: "Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС". "ТРИЗ - технология".

 

1. Урок математики в 4 и во 2 классах с применением приёмов ТРИЗ - технологии. Учитель - Горохова Л.П. 4 класс - "Задачи на встречное движение"

 2 класс - "Табличное умножение на 2, 3, 4" На уроке можно было увидеть некоторые приёмы ТРИЗ-технологии: "Лови ошибку" (Учитель намеренно допускает ошибки, которые нужно не только найти, но аргументировать правильный ответ), "Создай паспорт" (Этот приём может быть использован для систематизации, обобщения изученного материала, для создания характеристик), «Да-нетка» - приём сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет». " Ложная альтернатива" (Внимание детей уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным).

 

2. Внеурочное занятие по теме "Вред и польза мультфильмов" (элементы ТИРЗ - технологии) Учитель - Истомина Ю.Н.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Цели занятия определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

  

 На этом занятии тщательно продуман каждый этап, составлены задания, подобраны вопросы, использованы различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

 

3. В теоретической части мы заслушали сообщение "ТРИЗ - технология в развитии познавательных способностей в работе с детьми младшего школьного возраста" - Чечуровой Т.А. и более подробно познакомились с различными приёмами ТРИЗ-технологии, их ролью, областью применения.

 Во время мастер-класса, который провела Гневанова Е.Н., коллеги смогли на практике в группах применить и проанализировать некоторые приёмы.

 В завершении занятия был представлен отчёт по теме самообразования "Проблемы и методы в обучении чтению в начальных классах" Рунк А.Н. Она рассказала и показала на практике, какими приёмами и методами она пользуется для улучшения чтения в классе и каких результатов она достигла.

  

4. В конце занятия была организована рефлексия "ХИМС". Каждый участник "бросал снежок" в тот сектор, который отражает его состояние после занятия:

  • Х - что было хорошего,
  • И - что было интересного,
  • М - что мешало в работе,
  • С - что взяли бы с собой.

  

 Рефлексия показала, что занятие прошло интересно, плодотворно, с пользой.

Просмотров: 106 | Добавил: Katrin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Устьянский школьный округ
Сделать бесплатный сайт с uCoz