Устьянский школьный образовательный округ
Меню сайта

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2018, 00:48

Главная » 2017 » Апрель » 8 » 6 апреля 2017 г.
09:24
6 апреля 2017 г.

   6 апреля на базе МБОУ «Березницкая СОШ» состоялось второе заседание методического объединения учителей русского языка и литературы Устьянского школьного образовательного округа по теме «Межпредметная интеграция как средство развития навыков исследовательской и самостоятельной  учебной деятельности школьника».

Цель заседания: изучение условий внедрения и реализации межпредметной интеграции в преподавание предметов гуманитарного цикла через организацию учебного занятия.

В заседании приняло участие 10 человек.

В рамках заседания ОМО учителями МБОУ «Березницкая  СОШ» было проведено 2 открытых урока:

- урок литературы в 6 классе по теме «Склонение составных количественных числительных», на котором  учитель, Сафоновская Т. В., через изучение особенностей склонения составных количественных числительных показала тесную связь предмета «Русский язык» не только с математикой, но и с жизнью. В начале урока учитель через задание «Правильно прочитайте словосочетания книга с 999 (страницы), помощь 365 (пострадавшие), рассказы о 657 (герои)» подвела учащихся к проблеме «А как правильно прочитать составные количественные числительные?». Далее учащиеся, исходя из проблемного вопроса, самостоятельно вывели тему урока, поставили цель и наметили ресурсы, к которым они могут обратиться при изучении данной темы. Далее учителем была организована самостоятельная работа детей с целью выявления затруднений при склонении составных количественных числительных. Опираясь на знания, полученные при изучении склонения простых и сложных количественных числительных, учащиеся должны были самостоятельно попробовать просклонять словосочетание 765 слонов.Проверка по учебнику показала, что большинство детей справились с заданием успешно, а тех ребят, у которых с первого раза не получилось выполнить задание, Татьяна Валерьевна подбодрила словами, что в этом нет ничего страшного, так как они только начинают изучать эту тему. На этапе закрепления  после того, как ребята, поработав в группах, определили, где в жизни могут пригодиться знания по правильному произношению составных количественных числительных, учителем было предложено  обучающимся поработать дикторами на телевидении. В течение урока дети активно взаимодействовали с учителем, отвечали на вопросы,  работали в парах и  группах, внимательно слушали ответы своих одноклассников, дополняя или исправляя их.

  

          - урок литературы в 5 классе по теме «Уроки выживания по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро», на котором Ольга Сергеевна через организацию групповой работы детей показала взаимосвязь предмета «Литература» с географией, психологией, биологией и ОБЖ.  В начале урока учитель через наводящие вопросы подвела пятиклассников к проблемному вопросу «Почему Васютка выжил в тайге, что ему помогло?» Далее Ольгой Сергеевной была организована работа детей по трём группам: «Психологи», «Биологи» и «Топографы». Каждой группе было дано своё задание. «Психологи» должны были проследить по тексту, как меняется характер героя на протяжении всего пути по тайге. «Биологи» должны были показать роль природы в жизни человека, а «Топографы» - составить маршрут Васютки. В конце урока каждая группа отчиталась по проделанной работе.

  

После анализа и самоанализа открытых уроков участникам заседания было предложено поработать в группах по теме «Реализация межпредметной интеграции через разработку предметных программ». Группа «Русский язык», работая с УМК под редакцией А. Д. Шмелёва и УМК под редакцией С. И. Львова, анализировала раздел «Лексикология и фразеология». Группа «Литература», работая с УМК под редакцией Г. В. Москвина и УМК под редакцией Г. С. Меркина, анализировала разделы «Авторская сказка» и «Литература XIX века». Результатом работы групп стала разработка тем интегрированных уроков в рамках изучения данных разделов. Так, например, при изучении произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца» в 5 классе можно запланировать интегрированный урок, который бы объединил несколько учебных предметов: географию (история Блудова болота, Слепой елани и др.), биологию (животный мир Блудова болота), психологию (взаимоотношения брата и сестры), ОБЖ (история спасения Митраши) и др.

  

 

Просмотров: 104 | Добавил: Katrin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Устьянский школьный округ
Сделать бесплатный сайт с uCoz