Устьянский школьный образовательный округ
Меню сайта

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2018, 08:43

Главная » 2018 » Ноябрь » 6 » Заседание педсовета по теме «НСУР- условия и возможности для развития педагога»
16:36
Заседание педсовета по теме «НСУР- условия и возможности для развития педагога»

   На очередном окружном педагогическом совете педагоги Устьянского школьного образовательного округа обсуждали очень актуальную проблему, а именно, внедрение национальной системы учительского роста.

С приветственным словом к участникам и обозначением актуальности заседания педсовета по теме «НСУР- условия и возможности для развития педагога» выступила методист Устьянского округа Темежникова И.Д.

Затем Темежникова Е.В., второй методист Устьянского ШОО, отметила, что согласно этой системы, учителю предоставляются возможности профессионального роста в зависимости от уровня его притязаний и готовности к выполнению новых трудовых функций. Также Е.В. рассказала о сути проекта НСУР, который включает:

- совершенствование педагогического образования;

- модернизацию системы ДПО педагогических работников;

-повышение престижа профессии (конкурсы педагогического мастерства, наградная система);

-новый формат аттестации.

Подробно методист осветила новую модель аттестации по должности «учитель», состоящий из следующих элементов:

-ЕФОМ- единые федеральные оценочные материалы;

-справка работодателя;

-образовательные результаты;

-учёт мнения выпускников.

Новизна предлагаемого подхода к аттестации связана с прохождением одинаковых аттестационных процедур на всей территории РФ, а также получением новых должностей. Горизонтальная карьера предполагает движение от учителя к старшему учителю и ведущему учителю, для этого необходимо владеть профессиональной деятельностью по обучению и воспитанию. Вертикальную карьеру можно построить при владении такими компетенциями, как проектирование образовательных программ и методическое сопровождение, получив должность учителя- методиста. Функции наставничества будут выполнять учителя в должности «учитель –наставник»

После теоретического блока Софрыгин В.С. организовал дискуссию участников проблемных групп, в ходе которой педагоги-практики услышали мнения друг друга о проекте НСУР. Мнения относительно этой системы были неоднозначны. Кто-то выступил категорически против того, чтобы были разные должности учителя, а кто-то говорил, что это необходимо: нужна мотивация, нужен карьерный рост. Бурные обсуждения вызвала новая модель аттестации: все педагоги округа не согласны с мнением разработчиков предлагаемой процедуры, которые считают, что новый формат аттестации упростит её процедуру и избавит от бумажной работы.

 

P.S. Что есть учительство? Это наука, технология или талант и искусство? Макаренко, как человек идеи, а не амбиций, очень хотел привести как можно большую часть своей работы к технологии. Но сам же признавался, что если глупо копировать его систему, то ничего не выйдет. И получается, что учительство – это лишь отчасти технология и очень значительно это именно талант и искусство. А если так, то, что же это за система, оценивающая талант?

                                                                            

Просмотров: 15 | Добавил: danilishina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Устьянский школьный округ
Сделать бесплатный сайт с uCoz