Устьянский школьный образовательный округ
Меню сайта

Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.06.2019, 13:03

Главная » 2019 » Май » 8 » Школа педагогического мастерства в Устьянском школьном округе
13:08
Школа педагогического мастерства в Устьянском школьном округе

  26 апреля 2019 года в Устьянском школьном округе прошла межрайонная Школа педагогического мастерства с участием «пилотных» площадок по введению ФГОС Устьянского, Вельского, Шенкурского районов.

Тема: «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования в условиях введения и реализации ФГОС»

Участники (122 педагога): Устьянский район - Устьянская, Строевская, Киземская средние школы, Октябрьская средняя школа №2, Октябрьская средняя школа №1, Строевская, Малодорская, Киземская, Илезская, Ульяновская, Дмитриевская средние школы, Березницкая гимназия, Едемская, Орловская, Ростовская основные школы; Вельский район – средняя школа №3 г.Вельска, Усть-Вельская средняя школа№23, средние школы № 1, 2, 4, 92 г.Вельска, Шенкурский район – Шенкурская средняя школа, Ровдинская средняя школа. Также в мероприятии участвовали представители Управления образованием Вельского и Шенкурского районов.

Актуальность: одним из ресурсов развития, обеспечивающего самореализацию и саморазвитие выступают профессиональные связи. Профессиональные связи сегодня очень разнообразные: это и профессиональные комьюнити и всевозможные социальные сети, начиная от серьёзных, таких как «Общественная экспертиза», где организовано обсуждение национальных проектов и глобальных документов в области образования и заканчивая, образно говоря, сетью «вечерних нытиков», где педагоги жалуются на жизнь: рассказывают, что они получили нагоняй от администрации по их мнению ни за что или, что дети сорвали урок. Эти сообщества также необходимы как своего рода психологическая поддержка. Но для нас, людей с северным менталитетом ближе реальное взаимное наблюдение за практикой друг друга как наиболее эффективный способ профессионального роста. При этом абсолютное большинство приветствует не просто профессиональные связи, а их усложнение. То есть посещение урока литературы учителем биологии воспринимается позитивно, как возможность увидеть приёмы формирования метапредметных умений и перенять опыт по овладению профессиональными компетенциями. Именно с этой целью и организовано данное методическое мероприятие.

В программе: единый методический день заявлен как день педагогического мастерства. В течение 8 лет педагоги округа результативно участвуют в районном и областном этапах конкурсов «Учитель года» и «Воспитать человека», являясь только победителями и призерами. Не исключением стал и этот год. На пленарном заседании наши молодые педагоги «заразили» своим оптимизмом, энтузиазмом, представив первые результаты в профессиональной деятельности. Пушкина Н.Н., педагог дополнительного образования Березницкой гимназии, призер районного, участник областного конкурса «Педагогический дебют», обсудила с аудиторией составляющие кадетского образования. Федоров П.А., победитель районного, призер областного конкурса «Педагогический дебют» представил конкурсное мероприятие «Российское движение школьников – движение будущего». Далее было спланировано две линии открытых уроков, представляющих опыт реализации федеральных государственных образовательных стандартов, линия мастер-классов и педагогический совет, который провели педагоги Усть-Вельской школы №23. В рамках Единого методического дня работал круглый стол для директоров, заместителей директоров, методистов по теме «Опыт реализации ФГОС СОО: проблемы, перспективы», который проходил под руководством модератора – Софрыгина В.С.

Итоги: уроки, проведенные педагогами Устьянской средней школы, получили высокую оценку присутствующих. Все 9 уроков оценены на «отлично» и рекомендованы для публикации на сайте ИРЦ. Мастер-классы, представленные педагогами были актуальны, познавательны, удивили необычными «находками». Педагогический совет по теме «Творческая группа как форма организации деятельности педагогов по повышению профессионального мастерства педагогов» еще раз доказал важность работы педагогов в творческих объединениях для решения профессиональных вопросов. Серьезную полемику вызвали вопросы, обсуждаемые на круглом столе: вариативность учебного плана на уровне среднего общего образования, организация внеурочной деятельности, финансирование образовательной программы.

Отзывы: по окончанию мероприятия организаторами была проведена рефлексия в форме «открытого» микрофона. Представители Управления образования Вельского и Шенкурского районов поблагодарили методистов округа за отличную организацию мероприятия, предоставленную возможность посмотреть опыт в реализации ФГОС Устьянского школьного округа, представить свои лучшие наработки.

Р.S. И в заключении, образное сравнение для лучшего понимания сегодняшней действительности о необходимости постоянного повышения профессионального роста. Е.А.Ямбург, один из разработчиков профстандарта, часто летающий самолётом, в очередной раз услышав инструктаж стюардессы о необходимости при полёте с ребёнком сначала надеть кислородную маску на себя, подумал: «Как же так: дети- наше будущее, а маску на себя?». Но при здравом размышлении довольно быстро понимаешь, что если со взрослым будет всё в порядке, то и у ребёнка шансы есть. Но если со взрослым не дай бог что, то у ребёнка шансов нет. Поэтому сначала надо дать кислород в школе взрослым и из этого автоматически последует увеличение шансов для детей. И этим своеобразным кислородом мы можем считать и это методическое мероприятие.

 

                                                                                

   

          

Просмотров: 16 | Добавил: danilishina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Устьянский школьный округ
Сделать бесплатный сайт с uCoz